Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Сесть за руль машины, не убедившись в исправности ее тормозной системы, могут только или потенциальные самоубийцы (или убийцы), либо водители, которые не имеют представления об устройстве собственного автомобиля.

Мало знать о том, что с тормозными колодками все в порядке, часто очень многое зависит от состояния тормозной жидкости – именно она отвечает за четкую работу всей системы. Часто задается вопрос: а зачем эту жидкость вообще нужно менять, да еще, согласно рекомендациям, через каждые 20 тысяч километров пробега? Для этого, конечно, нужно иметь элементарные представления о том, как состояние тормозной жидкости влияет на безопасность движения автомобиля.

Проблема в том, что в ходе эксплуатации машины, особенно в не самых благоприятных погодных условиях, тормозная жидкость обладает свойством насыщаться влагой. И чем дальше, тем больше. Процесс этот чреват тем, что появление воды способствует тому, что жидкость теряет свое главное и самое ценное качество – высокую температуру закипания. А если тормозная жидкость закипает, то машина оказывается практически без тормозов. Ведь при закипании жидкость начинает пузыриться, часть ее выдавливается, а то, что осталось, не позволяет при нажатии на педаль достигнуть необходимого давления на тормоза. Так возникает эффект, который снится водителям только в страшных снах: педаль тормоза вдруг начинает проваливаться…

Поэтому лучше не доводить дело до крайностей. Главный совет: следите за цветом тормозной жидкости в машине. Если она светлая, как при покупке, можно спокойно отправляться в путь, если жидкость приобретает цвет ржавой болотной воды, или просто потемнела, пора подумать о замене.

Тормозная жидкость: тонкости замены

Водители с большим стажем, которые изучили свою машину «до каждого винтика», умеют делать эту операцию самостоятельно. Всем остальным все же рекомендуется не доверяться наитию и собственному «чутью», а обратиться к профессионалам. И вот по каким причинам.

Первая. Сама технология замены тормозной жидкости у машин различных брендов и марок заметно отличается, а потому при малейшей ошибке велик риск вывести автомобиль из строя, а последующий ремонт влетит в копеечку.

Вторая причина. Нужно грамотно удалить – буквально до капли – старую жидкость. Для этого на сервисах имеется специальное оборудование, которое не позволит ни одному воздушному пузырьку прокрасться в тормозную систему.

Причина третья. Жидкость мало заменить, после этого необходимо еще раз проконтролировать работу тормозов и убедиться, что все шланги и трубопроводы системы закреплены качественно, а это также лучше сделают профессионалы.

Добавить комментарий