Преимущества и недостатки современных штампованных дисков.

Когда речь идет о положительных качествах штампованного диска, прежде всего, следует подробней рассказать о данной разновидности дисков. Штампованные диски являются типовыми для большинства отечественных автомобилей. На это есть одна важная причина. Размеры штампованного диска точно подходят под ступицу. ( Известно, что размеры литого диска являются универсальными, усредненными).

Многие автомобили, производимые в нашей стране, выходят с конвейера с , оснащенными бескамерными покрышками дисками. С ними связаны определенные неудобства. Из-за их особой формы, дискам требуется, камерная резина. Отечественные производители не предусмотрели «хампу» — желобки, которые могут удерживать борт покрышки на диске. Два желобка, имеющиеся по бортам литых дисков предназначены для «удерживания» резины при повороте.

Невысокая стоимость
Бесспорно, два весомых преимущества штампованных колес — их невысокая стоимость и удобство при использовании. Стоимость обусловлена дешевизной стали в сравнении со стоимостью алюминиевых и магниевых сплавов, а изготовление несложно. Используя специальную форму, из гладкого листа стали выдавливают обод и ступичную часть. Полученные элементы диска, изготовленные из пластичной стали, соединяются точечным методом сварки. На изготовленные детали обязательно наносится защитное покрытие. Сталь, используемая для всех штампованных дисков, дает им огромное преимущество, в сравнении с литыми. Когда колесо авто попадает в глубокую яму, штампованный диск сгибается, принимая на себя силу удара. Подвеска машины при сильном ударе не повреждается. Аналогичная ситуация в автомобиле, использующем литые жесткие диски, приведет к поломке диска и «травме» подвески. Согласитесь, что экономия финансовых средств для владельца авто очевидна. Ведь намного дешевле «отстучать» в мастерской погнутый диск.

Еще один плюс — со стороны штампованный диск выглядит намного «скромнее» литого. Вы можете не опасаться, что кто-то будет намереваться украсть его.

Немного о «минусах»
Почти все штампованные диски отечественного производства очень часто оказываются некачественно окрашенными. По этой причине, они в скором времени поддаются воздействию ржавчины. Существует еще один «косметический» недостаток. Штампованный диск, бывший в использовании, в скором времени, погнувшись, потеряет привлекательный внешний вид. Чтобы решить эту эстетическую проблему, используют защитные колпаки. Но они иногда трескаются или, будучи незакрепленными, просто теряются.
Приобретая диски, рекомендуется проверить их на наличие царапин или сколов краски. Обратите особое внимание на вид использованной краски. Рекомендуется отдать предпочтение в пользу дисков, окрашенных белоснежной порошковой эмалью. Такое покрытие распыляется под влиянием электрического тока. Именно эмаль способна покрывать металл достаточно толстым прочным слоем. Являясь надежной защитой от загрязнений, порошковая эмаль к тому же достаточно долго держится на металле. Плотное соприкосновение с поверхностью диска, гарантирует его защиту от попадания влаги.

Балансировка дисков
Выбрав диск, необходимо внимательно осмотреть его на «ровность». Плоскости бортов проверяются в шиномонтаже на специальном станке. Нельзя использовать клеевые грузики для штампованых дисков они не подходят. Как правило, штампованные диски плохо удерживают грузики этого типа. Идеально для удобной балансировки колес автомобиля подходят, обладающие небольшим зажимом, грузики немецкого изготовления. Грузики отечественного производителя обладают большим, глубоко заходящим зажимом. И зимой, при низких температурах, резина «застывает», «стравливая» воздух через малейшие не плотности.

Шиповка колес
Шиповка не дает появления лишнего дисбаланса. Только неправильно выполненная шиповка, придающая покрышке чрезмерно дополнительный вес, скажется на ходовых характеристиках авто.

Правила эксплуатации штампованных дисков
Смывайте сильные загрязнения. С наступлением осенне-зимнего периода все диски необходимо время от времени мыть. Тщательно очищайте их изнутри. Если этого не делать, то вы почувствуете сильное вибрирование руля. Многие водители ошибочно предполагают неисправности, требующие дорогостоящих автозапчастей.

Ремонт погнутых дисков – выравнивание и покраска
При использовании в авто штампованных дисков, проблема искривления возникает достаточно часто. Поломка происходит по причине езды по ямам. Небольшие искривления можно починить. Существуют не поддающиеся «лечению» поломки. Они случаются зимой, при заносе авто на скользкой дороге или ударе диска об бордюр. В такой ситуации диск повреждается по отношению к плоскости крепления. Образуется «восьмерка». Если возникает такая ситуация поврежденный диск лучше всего заменить на новый. (Его проще заменить, чем ремонтировать.)

Такого рода изъян реально устранить, используя станок прокатный современной модели. Станок высочайшего качества способен устранить неровности на диске на девяносто пять процентов.
Подпорченное после выравнивания эмалевое покрытие лучше подкрасить антикоррозийным составом или порошковой эмалью. Пристальное внимание нужно уделить внутренним бортам диска, ведь именно на них надевается резина. Не секрет, что даже от малейшего попадания внутрь любой жидкости, диск может покрыться пагубной для него ржавчиной, герметизация внутри нарушается, и бескамерные колеса начинают спускать. В других местах диска, ржавчина необыкновенно редко является причиной выведения штампованного диска из рабочего состояния. Она просто портит внешний облик диска.

Добавить комментарий